Купить этот сайт
№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№15-2015| Юридические услуги Версия для печати

Эффективные инструменты разрешения морских конфликтов

Андрей Комиссаров
Руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и Партнеры»

Разбираемся в проблемах морского транспорта и эффективных инструментах разрешения споров и конфликтов, которые могут проявляться между грузовладельцем и перевозчиком, судовладельцем и командой.


В международных перевозках морской транспорт занимает ведущие позиции. Такая популярность не случайна. С помощью него можно перевозить грузы значительных объемов на серьезные расстояния. Проблемы и перспективы морского транспорта обсуждаются на уровне Президента и Правительства.

Однако из-за огромного грузопотока и пассажиропотока в этой отрасли нередко возникают и морские конфликты, которые могут проявляться между грузовладельцем и перевозчиком, судовладельцем и командой. Сегодня вместе с адвокатом Андреем Комиссаровым мы разбираемся в проблемах морского транспорта и эффективных инструментах разрешения споров.

Природа возникновения конфликта

В международном морском праве спор – объективное столкновение интересов, имеющее формальное выражение в несовпадении точек зрения на обстоятельства и правовые нормы, сопровождающееся предъявлением претензий. В наше время особое значение имеет принцип неуклонного исполнения всеми странами своих обязательств по международному морскому праву. Поэтому любой возникающий конфликт разрешается в соответствии с его нормами.

Важное политико-правовое значение имеет принцип мирного разрешения международных конфликтов. К примеру, односторонние действия страны на любом участке Мирового океана без учета интересов других стран могут нанести ущерб всему международному сообществу. А неоправданное запрещение исследований препятствует выяснению истинной картины явлений, происходящих в морском пространстве.

Особенности трудовых условий членов экипажа корабля можно объяснить их длительным отсутствием на месте постоянного проживания, отчужденностью от социально-бытовой структуры и изоляции от остальных граждан. Именно такие факторы являются основополагающими при возникновении конфликтов.

На практике морские конфликты наиболее часто возникают в следующих случаях:

  • разграничение исключительных экономических зон;

  • недостаточное обеспечение сохранности груза;

  • возникновение спорной ситуации между членами команды корабля.

Способы разрешения морского конфликта

Конвенция ООН по морскому праву от 1982 года, нормы которой применяются и по настоящий день, предусматривает следующие пути разрешения споров:

  • переговоры или обмен мнениями обеих сторон;

  • проведение консультаций;

  • согласительная процедура.

Проведение переговоров

Этот метод должен быть использован всякий раз, когда появляются затруднения в урегулировании морских конфликтов. Практика показывает, что именно переговоры эффективны на любой стадии разрешения спора. Они могут использоваться даже после вынесенного решения арбитражными либо судебными органами.

Взаимные консультации сторон

Взаимные консультации считаются одной из форм переговоров. При их проведении обе стороны должны советоваться друг с другом, а не противопоставлять свое видение ситуации. Такой способ исключает какое-то давление или введение ультимативных форм требований.

Главная цель такого инструмента урегулирования конфликта – достижение гармоничных отношений между сторонами для вынесения взаимоприемлемого решения. С помощью консультации устраняется фактор неожиданности действий. Противостоящие стороны могут прийти к примирению даже тогда, когда разрастание разногласий кажется неизбежным.

Согласительная процедура

Согласительная процедура может использоваться для урегулирования любого спора, возникающего во время морских перевозок. Для ее проведения собирается согласительная комиссия, состоящая из авторитетных посредников. Вместе с участниками спора заключается соглашение, которое бы удовлетворяло в равной степени обе стороны конфликта.

Предъявление претензии

Кроме того, существует способ претензионного урегулирования споров. До предъявления перевозчику иска нужно направить ему претензию в порядке, предусмотренном кодексом и уставом.

Необходимость сохранения такого вида урегулирования конфликта очевидна. Транспортные компании имеют тысячи клиентов-грузовладельцев. При возникновении споров им должна предоставляться возможность самостоятельно разбираться с документацией: запросить сведения о грузе, объявить розыск груза. Право на предъявление претензии имеют:

  • по поводу утраты груза: грузополучатель и грузоотправитель;

  • ри недостаче, повреждении или порче груза, просрочке его доставки: грузополучатель, если может предъявить коносамент и коммерческий акт;

  • при излишне уплаченных платежах – грузополучатель и грузоотправитель при предъявлении коносамента или накладной;

  • при утрате багажа – субъект, предъявивший багажную квитанцию.

Претензия должна сопровождаться документами, свидетельствующими о наличии у ее предъявителя права на обращение с ней. Кстати, срок исковой давности по претензиям к перевозке груза не так давно был увеличен с двух месяцев до одного года. Мы перечислили лишь основные инструменты, позволяющие урегулировать конфликты, возникающие при морских перевозках. Однако разрешить их с максимальной выгодой для вас под силу лишь опытному адвокату.

Реальную помощь вам окажут специалисты коллегии адвокатов "Комиссаров и партнеры" . Обращаясь за помощью сюда, вы получите реальный результат.

 

 




Рубрика: Юридическая консультация Тема: Юридические услуги Персоны: Комиссаров Андрей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции