Купить этот сайт
№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№23-2006| Точка зрения Версия для печати

Должностная инструкция: способ управления персоналом или «тормоз» для бизнеса?

Полезны ли для малых и средних предприятий должностные инструкции? Что это: пустая формальность или жизненно необходимый документ?

Один из способов оптимизировать работу персонала – составить должностную инструкцию и ознакомить с ней каждого сотрудника под роспись. Нарушение наказывать штрафом, в случае рецидива – увольнять. Но иногда такая система может сыграть против самого работодателя. К примеру, участвуя в так называемой итальянской забастовке, человек следует инструкциям буквально, игнорируя то, что в них не предусмотрено, и не проявляет творческую инициативу. Такое происходило в ноябре 2005 года на заводе Ford в Ленинградской области, где работники требовали повысить им зарплату. Протест выражался необычно – они стабильно ходили на работу, но не работали сверхурочно и отказывались выполнять непрямые обязанности. К примеру, при сбое в работе станка не решали проблему сами, как было раньше, а отправляли заявку наладчику. Это требовало времени и вызывало простой десятков станков. Итог – 15% падение производства. А уволить работника за «злостное следование» инструкции невозможно.
Как же быть работодателю – вводить систему штрафов за нарушение должностной инструкции или вообще отказаться от этого документа? Этот вопрос мы адресовали топ-менеджерам столичных компаний.
Светлана СТУКОВА«За отсутствие инструкции компанию могут оштрафовать»

Разработка должностной инструкции – обязанность руководителя любого предприятия, за невыполнение этого требования оно может быть оштрафовано. Документ должен регламентировать обязанности, права, ответственность и работника, и работодателя. На заводе Ford мы видим недоработки в должностной инструкции. Не зафиксирован круг обязанностей, не прописана ответственность. В документе обязательна ссылка на нормативные документы, устанавливающие вид и меру ответственности. Нужно было прописать и взаимосвязь работников – что делать самому, а что передавать наладчику.

Светлана СТУКОВА, генеральный директор Центра права СВС

Нина КАРЕЛИНА«Должностная инструкция говорит о деловой культуре руководства»

Должностная инструкция – не основной инструмент в работе компании, но ее наличие показывает, что фирма уже не «группа друзей». Она перешла на стадию бюрократического менеджмента. Инструкция достаточно полно, понятно и непротиворечиво описывает взаимоотношения сотрудника на данной позиции с остальными работниками и руководством. Все изменения в бизнес-процессах, зарплате сотрудников обязательно вносятся и в документ, и сотрудники снова его подписывают. У нас давно есть должностная инструкция на все 40 позиций. Это – защита и администрации, и сотрудника в конфликтных ситуациях.

Нина КАРЕЛИНА, управляющий партнер консалтинговой группы «ИМИКОР»

Елена ГЛАДКАЯ«В небольших фирмах и без инструкции все знают, что нужно делать»

В законодательстве есть понятие должностных обязанностей, поэтому документ, в котором они перечислены, должен быть у любой фирмы. Но реально пользуются этими инструкциями в основном крупные компании, где из-за ротации кадров и жалоб бывших работников трудовая инспекция проводит регулярные проверки. В небольших фирмах, как правило, нет инструкций – предполагается, что сотрудники и так знают, что им делать. В примере с заводом Ford налицо неправильное составление документа. Руководство должно было учитывать время, необходимое для ремонта оборудования.

Елена ГЛАДКАЯ, генеральный директор компании «Ваш Юрисконсульт»

Александр ГРЯЗНОВ«Без этого документа эффективный бизнес невозможен»

К должностным инструкциям отношусь очень положительно. Даже в игре есть правила, а трудовая деятельность тем более должна быть регламентирована. Работник должен знать свое организационно-правовое положение и эффективно исполнять обязанности. А инструкция обозначает рамки, в которых он действует, его функции, зону ответственности. Именно поэтому в нашей компании у каждого сотрудника есть своя должностная инструкция. Что касается рабочих завода Ford, я одобряю их действия – таким образом они выражали свое несогласие с политикой администрации, причем не нарушая закон.

Александр ГРЯЗНОВ, директор по маркетингу ООО «ОКНА-ДИЗАЙН»





Рубрика: Точка зрения Тема: Должностные инструкции Компании: Ваш Юрисконсульт, Консалтинговая группа «ИМИКОР», Окна-Дизайн, СВС Персоны: Гладкая Елена, Грязнов Александр, Карелина Нина, Стукова Светлана
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции