Купить этот сайт
№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№49-2011| Маркетинг Версия для печати

Маркетинг: определяем стратегию

Любовь Малютина
Консультант по маркетинговому развитию компаний

Четыре подхода к выбору стратегии как инструмента получения дохода, победы в конкурентной борьбе и достижения ваших целей


Третья статья из цикла по маркетингу. Источник: рассылка Михаила Рыбакова, www.mrybakov.ru.

Предыдущие публикации:

Зачем нужен маркетинг вашему бизнесу

Маркетинг: оцениваем текущую ситуацию  

В условиях растущей динамики и сложности окружающего мира и бизнеса стратегическое планирование становится инструментом получения дохода, инструментом победы в конкурентной борьбе. После того как Вы изучили текущую ситуацию в организации, определили все факторы воздействия на Ваш бизнес, сформулировали на их основе маркетинговые цели - пришло время разработать стратегию достижения этих целей.

Стратегия задает общее направление развития компании в области маркетинга.

Выделяют 4 подхода к выбору стратегии:

1. На основе матрицы "продукт - рынок"

2. На основе  стадии жизненного цикла продукта

3. На основе портфельного анализа: портфель «Рост рынка - доля рынка», портфель «Рыночная привлекательность - конкурентное преимущество»
4. На основе матрицы конкуренции.

В зависимости от текущей ситуации в вашем бизнесе, Вы  можете применять все подходы или только некоторые.

Матрица «Продукт - рынок»

Используется  для определения стратегии на развивающихся рынках. Исходным пунктом для применения матрицы является обнаружение разрыва в целях между плановым и фактическим развитием организации. Этот разрыв показывает, что  если организация не намерена отказываться от поставленных целей или их снижения - пора искать иные  стратегические альтернативы. И матрица показывает такие альтернативы.

Матрица "продукт - рынок"

Практическое задание 1. Существует ли в вашей компании разрыв между плановым и фактическим развитием? В каком секторе матрицы находится ваша компания в данный момент? Какие альтернативы можно рассмотреть?

Определение стратегии на основании стадии жизненного цикла продукта

Концепция жизненного цикла исходит из того, что динамика спроса в ходе деятельности компании обладает четко направленной последовательностью. По аналогии с биологическими законами возникновения и умирания считается, что  продукты разрабатываются,  выводятся на рынок, продаются, а через некоторое время снова вытесняются с рынка. Этот подход позволяет вам построить модель  развития событий на перспективу.

Стадии жизненного цикла продукта

Стратегические вопросы, решаемые на каждой стадии.

Стадия введения

1.Какие усилия нужно затратить для выхода на рынок?

2. Каким должен быть размер целевого сегмента?

Стадия роста

1. Насколько должны быть укреплены  созданные для продукта рыночные позиции?

2. Нужно ли развивать новый первичный спрос с помощью, например, новых вариантов использования, новых регионов или добавления родственных групп продуктов?

Стадия зрелости

1.  Какие альтернативы для защиты продукта и дальнейшего роста доли рынка являются наиболее целесообразными?

2.Возможные мероприятия: улучшение продукта, расширение продуктовой  линейки,  внедрение в область деятельности конкурентов или использование  вторичных качеств продукта, например, сервис.

Стадия насыщения / деградации

1. Что можно предпринять, чтобы успешно сохранить  завоеванные продуктом позиции в конкурентной борьбе? (Например, мероприятия в области ценообразования)

2.Оправдан ли уход с рынка?

Практическое задание 2.  На какой стадии находятся продукты вашей компании? Каким образом ваш бизнес будет решать вопросы с развитием продуктов на данной стадии?

Определение стратегии на основе портфельного анализа.

Данный подход используется, когда организация действует одновременно на разных независимых друг от друга рынках с разными продуктами и / или имеет несколько стратегических областей бизнеса, несколько бизнес-единиц, независимых друг от друга. Преимуществом использования данного подхода к определению стратегии является то, что  относительно сложные несравнимые вещи сводятся к простым и прозрачным взаимосвязям. Возникает наглядность, которая позволяет хотя и грубо, но достоверно выполнить стратегический анализ исходной ситуации и сконцентрировать внимание и усилия на критичных вопросах.

Рассмотрим портфель «Рост рынка - доля рынка».

Портфель "Рост рынка - доля рынка"


И еще один портфель - «Рыночная привлекательность - конкурентное преимущество»

Портфель "Рыночная привлекательность - конкурентное преимущество"

Практическое задание 3. Постройте портфель для своей компании (если в вашем случае применим данный подход разработки стратегии). Какие  аспекты требуют внимания и усилий с вашей стороны? 

Определение стратегии на основе матрицы конкуренции

В случае снижения роста или стагнации отрасли обостряется конкуренция. В подобной ситуации  все большее значение приобретают соревновательные силы рынка. С помощью этого инструмента можно укрепить свои позиции в отрасли и разработать стратегии обеспечения лидерства по отношению к конкурентам.

Матрица конкурентности

 

Практическое задание 4. Выберите подходящую конкурентную стратегию для вашей компании. Напишите, какие аспекты требуют внимания и усилий?  Какие шаги Вам необходимо предпринять, чтобы реализовать выбранную стратегию?

Практическое задание 5. Теперь вернитесь к прошлым статьям этого цикла (см предисловие). С учетом полученной информации уточните маркетинговые цели своего бизнеса. Запишите эти цели.


В следующей статье мы начнем работать с продуктовым предложением вашего бизнеса.

Подписаться на рассылку новых статей


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Тема: Маркетинг Компании: Михаил Рыбаков и Партнеры Персоны: Малютина Любовь
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции