Купить этот сайт
№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№23-2011| Точка зрения Версия для печати

Должностная инструкция как эффективный элемент управления сотрудниками

Тэги: Должностные инструкции 

Продолжаем обсуждение темы «Нужны ли должностные инструкции в компаниях малого и среднего бизнеса»

Должностные инструкции – это зафиксированная договоренность между работником и работодателем. О том, что работодатель понимает под названием должности (задачи и обязанности сотрудника), каких результатов ждет и какую квалификацию предполагает видеть у того, кто эту должность занимает.

Михаил Львовский, HR Director OJSC Linde Gas Rus

Михаил ЛЬВОВСКИЙ,
HR Director OJSC Linde Gas Rus

Наличие должностных инструкций (ДИ) в коммерческой организации – это не столько соблюдение норм трудового права, сколько факт применения одного из действенных методов управления эффективностью сотрудников.

ДИ, скорее, не нужны. Для небольшой организации, объединяющей единомышленников, в которой несколько видов деятельности выполняет один и тот же человек, а обязанности довольно гибко меняются в зависимости от ситуации, ДИ, наверное, не нужны. Переделывать их каждый раз не имеет смысла. Равно как и не имеет смысла писать ДИ, в которой под должностью в силу размытости состава работы понимается: «делает все».

ДИ крайне желательны. Для организаций среднего и крупного размера, когда возникает необходимость формализации процессов, увеличивается количество наемного персонала, ДИ крайне желательны, если не сказать - необходимы.

Что входит в должностную инструкцию. ДИ может быть коротким документом на 1-2 страницы с описанием выполняемых обязанностей, квалификационных требований и критериев оценки.

По своей сути ДИ – это своего рода фиксирование договоренности между работником и работодателем о том, какие именно задачи, обязанности и деятельность работодатель понимает под названием должности, каких результатов ждет и какую квалификацию предполагает видеть у того, кто должность занимает. Ведь должности с одинаковым названием в разных компаниях могут означать довольно разные работы.

Обязав руководителей составлять подробные ДИ с конкретными обязанностями, критериями оценки и квалификациями, компания формирует культуру объективности в оценке персонала.

Важность для работника. Для работника ДИ – важный документ, который он может использовать как ориентир. Особенно на начальном этапе работы, а может даже еще на этапе прохождения собеседования. Ведь если в компании существует культура четкого формулирования обязанностей для каждой должности, и отбор персонала, и адаптация (да и последующая оценка, развитие, продвижение) проходят намного более гладко. Да и кандидату проще понять четкие формулировки состава работы.

Ценность для руководителя. Отдельный вопрос – ценность ДИ для руководителя (и работодателя) во всевозможных спорах. Особенно, когда работодатель имеет претензии к работнику по качеству исполняемой работы.

На основании именно ДИ доказывается, насколько ответственно человек подходил к своим обязанностям, насколько он соответствует требуемой квалификации, совершал ли необходимые действия (или не совершал тех, которые не предусмотрены для данной должности), предоставлял ли работодателю необходимое качество результатов работы.

Тем не менее, с умом разработанные и внедренные ДИ – это результат серьезного труда руководителей и HR. Для того, чтобы ДИ имели смысл, работали и приносили всем пользу, необходимо определенная склонность компании к формализации, четкость процессов, довольно высокий уровень развитости практик управления персоналом, определенная культура управления в целом.


От редакции. Вам нужны образцы должностных инструкций?

Их можно посмотреть и скачать в нашем «Справочнике руководителя»: Должностные инструкции





Рубрика: Точка зрения Тема: Должностные инструкции Персоны: Львовский Михаил
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции